вторник, 7 января 2014 г.

о традициях

Рада поздравить Вас и встретить у себя в гостях в столь светлый праздник Рождества Христова.
Хочу пожелать Тепла и Света Вашим домам! И пусть Ангелы хранят Вас и Ваших близких денно и нощно!

Традиции... традиции рождества. Все нынче пекут рождественские печеньки. Они красивые и ароматные, но какие-то чужие для меня( Моя прабабушка и бабушка, которые жили в белорусской деревушке всегда на рождество пекли пироги. Румяные, большие и маленькие, обязательно украшенные и, что самое главное, в печке! Моя мама переняла этот обычай и у нас на Рождественском столе обязательно имеются пироги. А потому я просто обожаю бывать у мамы в гостях в само Рождество и в канун этого праздника... Когда в квартире должна быть тишина, ибо тесто подходит и его нельзя "пугать". Когда запах мочёного изюма, мака и корицы разносится по всей квартире. А аромат выпекающихся пирогов... ммммм! это ни с чем не сравнить! Он рассеивается по всему дому. Именно дому, многоэтажному и многоквартирному) А как подходит тесто Вы видели? Если постоять и посмотреть, последить. Оно живое, оно движется, оно дышит, оно растёт - вот где настоящее волшебство!
В этом году мне страшно захотелось помочь, поучаствовать в таинстве и поснимать. Правда мамуля не любит фотографироваться, а мою технику боиться в руки брать. Потому главными героями моих фотографий являются сами пироги))) А ещё мама сказала: "Если не получатся - всё твой фотоаппарат виноват!" Не то, что я что-то не так сделала, а съёмка!???
Как мы замешивали не покажу, заняты руки были. А вот, прцесс создания...


Вот оно - тесто. И процесс прослоечки)


Как же сияет, переливается корица с сахарком (фото не пепедаёт всей прелести)


И в форму!
Теперь процесс создания украшательств)


Раскатываем жгутики...


плетём косичку...


и на пирог. Обратили внимание? Пока мы плетением занимались, пирог занимался ростом)
Что дальше? Конечно же, в печку! Жаль только, что печка у нас электрическая.


Блестят. Это смазаны были яйцом. Мамуля до сих пор смазывает гусиными перьями, хоть у неё и имеется в наличии силиконовая "мазалка".
Эта партия мамулина, а следующие три мои. Только запечатлеть мои уж не получилось(


Подрумянился уж.


Почти готово...
И вот, мы дождались. Достаём из духовочки, сбрызгиваем водичкой и укрываем красивым полотенцем на некоторое время.


Такая красотень получилась. Скажу Вам, что это ещё и безумно вкусно)))
Вот моё рождество традиционное. Осталось только в совершенстве овладеть навыком печь пироги, что бы и для моих внуков рождество ассоциировалось с ароматом домашнего Рождественского пирога.

  "Коляда, Коляда, дай хозяин пирога!"  С Рождеством Вас ещё раз!

Всё убегаю, но ещё покажу мою традицию в Открытом Скрап-Клубе
Заходите в гости. 




2 комментария:

  1. Наповал сразили - красавцы то какие! ОСК

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо!
    и даже как-то не комом первый "блин", а всё руководитель мастер-класса)))

    ОтветитьУдалить